Апр
12

Модерн

flash-ira-popova.jpgВ отличие от джаза и классики, направление создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица. Исполнитель пытался выстроить связь между формой танца и своим внутренним состоянием. И большинство стилей танца-модерн сформировалось под влиянием какой-либо философии или определенного видения мира.
Дебют нового направления был удачным — оно глубоко трогало зрителя.
Одной из пионерок была Айседора Дункан. Говоря о ней можно так же и охарактеризовать направление: совершенная свобода, использование всех возможностей движения. Босая, в свободной тунике, не обладая идеальной фигурой,- она буквально гипнотизировала публику, хотя в своем танце не показывала какой-либо техники. Повседневные движения, шаги, прыжки, простые повороты, приближенные к естественным,- они выражали ее индивидуальность. У Дункан была очень сильна интуитивная, импровизационная характеристика танца. Сиюминутность и неожиданность привлекали зрителя. Создавалось впечатление, что ее танец никогда не повторяется. Так как стиль Дункан не основывался на определенной системе движений, он исчез вместе с ней.
Немного раньше поиски начала Л. Фуллер, и, если Дункан двигалась по пути внутреннего, эмоционального, то поиски Фуллер касались внешнего: костюмы , декорации, свет, вся атмосфера спектакля была ареной для экспериментов.
В 1915 году была открыта первая школа модерн-танца, таким образом, из экспериментального направления модерн превращался в танцевальное направление.
Модерн развивается в двух направлениях — в США (экспрессионизм, во многом опирается на теории З.Фрейда) и в Западной Европе (сознательный отказ от красивого, напряженность и динамика формы).
Основоположницей модерна принято считать Марту Грехем, так как она была создательницей своей системы подготовки танцовщиков.
В 50е годы начинает творить третье поколение. Часть их полностью отказалось от опыта предыдущих поколений и окунулось в экспериментаторство. Многие отрицали привычное сценическое пространство и переносили спектакли на улицы и парки, отрицали форму спектакля, вовлекая зрителя в действо. Некоторые отказались от музыки, оставляя ударные и различные шумы, кто-то отказался даже от костюмов и, вообще, одежды, стремясь к первичному и естественному.

В 70е г.г. направления взаимодействуют друг с другом, и появляется такой термин как джаз-модерн танец.

Оставить ответ

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.